8-А Родной (русский) язык

9 июня 2022 года

Должен быть урок по родному языку, номы с вами напишем контрольную работу по родной литературе.

Проверочная  работа № 3

 по теме «Русский характер. Русская душа».

 

1.     Подписать двойной листок в линию (как было сказано ранее)

2.     Внутри листочка пишем:

Шестнадцатое июня

Проверочная работа № 3

по теме Русский характер. Русская душа»

 

Часть А

 

А1. К какому жанру относится произведение Э.Н. Веркина «Облачный полк»?

 

а) роман              б) рассказ            в) драма

 

А2. Что такое «Облачный полк» в произведении Э.Н. Веркина?

 

а) Это туман, образующийся во время боевых действий на земле.                    

б) Это солдаты, отдавшие свою жизнь на фронтах и вознесшиеся на небеса. 

в) Это дети-партизаны.

 

А3. Какая проблема не поднимается в «Облачном полке» Э.Н. Веркина?

 

а) жестокого обращения с животными             

б) проблема памяти, необходимости передавать правду поколениям

в) проявление мужества, героизма

 

А4. Прототипом какого пионера-героя стал Саныч?

 

а) Вали Котика                  б) Володи Дубинина          в) Леонида Голикова

 

 А5. С кем сравнивает Сфинкса И.С. Тургенев в одноимённом стихотворении в прозе?

 

а) с царём Николаем I                б) с русским мужиком                в) с Петром I

 

А6. Из какого произведения эти строки: «Встреча была уединённая, в пустом поле, и только Бог, может, видел сверху, каким глубоким и просвещённым человеческим чувством и какою тонкою, почти женственною нежностью может быть наполнено сердце иного грубого, зверски невежественного крепостного русского мужика…»

 

а) Б.Васильев «Завтра была война»          б) Г.Щербакова «Вам и не снилось»       

в) Ф.М. Достоевский «Мужик Марей»

 

А7. Чего испугался барчонок в рассказе Ф.М. Достоевского «Мужик Марей»?

 

а) бегущего  коня         б) крика: «Волк бежит!»                 в) серого гуся

 

А8. Стихи какого поэта в повести Б. Полевого «Завтра была война» Вика Люберецкая читает на дне рождения Артёма?


а) С. Есенина
б) В. Маяковского
в) А. Блока

А9. Какие из перечисленных персонажей являются героями повести Б.Полякова «Завтра была война»?

 

а) Искра и Зиночка Коваленко                 б) Ромка и Юлька                 

в) Озарёнок и Листовский

  

10. Какова основная проблема повести Г. Щербаковой «Вам и не снилось»?

а) взаимоотношения отцов и детей          

б) проявление бессердечия, душевной чёрствости              

в) пренебрежительное отношение к природе

 

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.
Ответы запишите в соответствующем поле.

(1)Вера чётко печатала шаг. (2) Она тоже знала, что Таня уводите её от Юльки, она уводилась покорно и с достоинством, а Таня не подозревала, что тяжёлая Верина голова уже произвела на свет план, что Вера выждет, когда уедут мальчишки, и вернётся в школу, чтобы забрать документы Романа. (3)Если всё решено – зачем тянуть? (4)Если веришь в идею – её надо осуществлять. (5)Она толково, убедительно объяснила тогда всё директрисе. (6)И напугала ту вконец. (7)Роман не доехал ещё до Ярославского вокзала, Юлька не добрела ещё домой, а личное дело Романа Лавочкина уже лежало в сумке, прижавшись к капусте <…>.

В1. Укажите автора и название произведения, из которого взят отрывок.
ОТВЕТ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок.
ОТВЕТ:_______________________________________________________________

В3. Какое средство выразительности использовал автор в предложении 1?
ОТВЕТ:_______________________________________________________________

В4. В предложениях 3-7 найдите олицетворение. Выпишите номер предложения.
ОТВЕТ:_______________________________________________________________

 

 

Работу сдать 10.06.

26 мая 2022 года

 

Проверочная работа № 3  по теме

«Речь. Текст»

 

1.     Работа рассчитана на два варианта (девочки -1, мальчики – 2)

2.     Подписываем листочки в линию:

                      Проверочная работа № 3 по родному (русскому ) языку

                     ученика (цы) 8 – А класса

                       Фамилия, имя.

3.     Внутри  листочка пишем:

Двадцать шестое мая

Проверочная работа № 3 по теме «Речь. Текст»

Вариант 1(2)

Выполняем задание.

1 вариант

1. Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания.

Язык народа лучший никогда (не)ув..дающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни нач..нающейся далеко (за)границами истории.

В языке одухотворяется весь народ и вся его родина; в нём претворяется творческой силой народного духа в мысль в картину и звук небо отчизны её воздух её физические явления её климат её поля горы и д..лины её леса и реки её бури и грозы... Но в светлых прозрачных глубинах народного языка отр..жается (не)одна природа родной страны но и вся история духовнойжизни народа. <...> Язык есть самая живая самая обильная и прочная связь соед..няющая отжившие живущие и будущие пок..ления народа в одно великое историческое живое целое.

(К. Ушинский)

1. Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русский слова.

1.Здравствуй, племя/ Младое, незнакомое!(А.Пушкин) 2.Как грустны сумрачные дни/ Беззвучной осени и хладной!(А.Фет)

3. Спишите слова, обозначьте ударение.

Жалюзи, каталог, квартал, цепочка, нарвала, засветло, эксперт.

4. Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.

Экспорт- Флора- Орфография-

5.   Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.

Метро, кофе, пенальти.

6.   Допишите окончания, согласовывая сказуемое с подлежащим.

1.     На протяжении многих веков крестьянство борол..сь с помещиками.

2.     Часть документов хран..тся в архиве.

3.     Большинство проголосовал.. за утверждение бюджета.

4.     Несколько тетрадей лежал.. на столе.

5.     Большинство этих картин написан.. в этом году.

7. Запишите имена числительные словами.

К 2020 году; на 256 строке; равен 596метрам; с 287 экскурсантами; смешать со 150 граммами.

8. Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Провожая сына в дорогу, по её щекам медленно катились слезы. Распахнув окно, в окно ворвался аромат сирени.

Изучая Уральские горы, геологами было сделано много интересных находок.

9.   Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.

Выздороветь бы тебе поскорее. Приходи в воскресенье в гости. Передайте соль.

2 вариант

1. Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания.

А язык как и прежде живет своею собстве(н/нн)ой жизнью медле(н/нн)ой и (не)постижимой (не)прерывно меняясь и при этом всегда ост..ваясь самим собой. С русским языком может пр..изойти всё что угодно перестройка пр..ображение пр..вращение но только (не)вым..рание. Он слишком велик могуч(ь?) гибок д..намичен и (не)предсказуем что(бы) взять и вдруг и(с/з)чезнуть. Разве что - вместе с нами. (Б.Стругацкий)


2. Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русский слова.

1.Знаю я, что в той стране не будет/ Этих нив, златящихся во мгле. (С.Есенин) 2.Прямых стволов благословение/ И млечный пар над головой. (А.Тарковский) 3.Спишите слова, обозначьте ударение.

Кухонный, сливовый, ждала, позвонит, одолжит, повторит, доверху. 4.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.

Импорт –

Фора –

Фотография -

5. Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.

Шоу, цунами, кенгуру.

6. Допишите окончания, согласовывая сказуемое с подлежащим.

1.     Молодежь города принимал.. активное участие в восстановлении храма.

2.     Установлен.. три новых олимпийских рекорда.

3.     На совещание прибыл.. тридцать один сотрудник.

4.     Множество бабочек, пчел и стрекоз слетел..сь на цветущий луг.

5.     Несколько моих одноклассников принимал.. участие городской олимпиаде.

7. Запишите имена числительные словами.

Более 60 книг; около 1,5 литров; свыше 200 лет; состоит из 365 дней; 80 гигабайтами.

8. Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Сморщившиеся от холодного дыхания осени листья кленов, лежащих на нашем дворе, шелестели под ногами.

Спускаясь с южного склона холма, туристам пришлось сделать остановку. Вскоре выехали на покрытую лужайку крупным песком.

9.   Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.

Позовите к телефону Орехова. Благодарю за помощь.

Посмотри расписание занятий.

 

Работу сдать не позднее понедельника (будут снижаться оценки)

 


 


12 мая 2022 года

 

Язык  художественной  литературы. Сочинение в жанре письма.

 

Цели:

1.Познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра;

2.Углубить  и расширить представления об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами времен Великой Отечественной войны;

3.Воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому.

 

«Пишите письма», ради всего   святого!

Пишите письма, хотя   бы два слова!

Осенью, летом, в снегопад, в зной,

Пишите мамам: «Я – живой!»

Самое главное: «Я – живой!»

Самое важное: «Я – живой!»

                                                            В. Ильина

 

 История письма  лишь немного короче истории человеческого общества. Ведь и тогда, когда на Земле не существовало письменности, была у людей потребность в общении, причём не, только с теми, кто постоянно рядом.

Писание писем распространилось со времён античности. Они сочинялись как литературные произведения. Древние риторики и «письмовники» давали правила переписки и образцы искусства писать письма.

Задача письма – «называть вещи своими именами». «Письменный разговор с отсутствующим собеседником» - это «полное выражение нравственного облика человека», «изображение души» и рассказ « о простом деле простыми словами».

Знаменитыми образцами эпистолярной литературы стали письма Цицерона, Горация, Сенеки, Эпикура. В России выдающимся событием были «Письма русского путешественника» Н.М.Карамзина (18 век).

 

В наши дни, благодаря новейшим технологиям,  мы запросто отправляем сообщения по Интернету или же по телефону и всё реже обращаемся к эпистолярному жанру.

Но сегодня мне хочется поговорить с вами об особенных письмах, которые навсегда останутся в истории нашей страны, как документальное свидетельство страшной войны.

Представим себе тяжелое военное время: нет ни сотовых телефонов, ни интернета, а как передать, что ты жив-здоров, как сообщить о себе?

- Каким типом речи вы будете пользоваться, чтобы передать какую-либо информацию?

- Какой стиль речи вы будете использовать?

 

-        Расставаясь с друзьями, уезжающими от нас в другие города и страны, провожая на вокзалах и в аэропортах наших родных и близких, мы просим: пишите!  И обещаем сами: я напишу, напишу…

И пишем. Коротко или длинно. Умело или неловко, впопыхах, в постоянной спешке нашей насыщенной событиями жизни. Заклеиваем конверты и опускаем их в почтовые ящики, доверяя обыкновенной почтовой бумаге свои мысли, чувства, надежды.

К сожалению, пишем всё реже.  Эпистолярный жанр сейчас оттеснён современными ритмами, темпами, телефонной связью, Интернетом. Вы любите получать письма?  Сегодня мы будем учиться писать их.

Первичное усвоение новых знаний.

 Словарная работа.

* Эпистолярный  (лат.epistole – письмо, послание) – написанный в форме  писем. (Школьный словарь иностранных слов. В.В.Одинцов, Г.П.Смолицкая, Е.И.Голанова, И.А.Василевская, М., «Просвещение», 1983)

*Эпистолярный – О литературных произведениях: в форме писем, переписки. (Словарь русского языка, С.И.Ожегов,М., «Русский язык»,1984)

Первичная проверка понимания.

Работа с текстом (с.109.)

- Обратимся к рубрике «Моя Россия». (Чтение текста учащимся).

Знакомство с русскими автографами.

 

- Какие части в письмах являются обязательными? Вспомним о структуре письма (с.105).

Первичное закрепление.

Упражнение 153.

Знакомство с составными частями письма. Запись их в тетради.

В культурно оформленном письме выделяют основные части:

·        Дата – пишется в правом верхнем углу первой страницы;

·        Обращение – располагается посередине листа, диктуется этическими нормами. Каковы ваши взаимоотношения с адресатом, таково и обращение;

·        Вступление - начинается разнообразно: с какой-нибудь любезности, пожелания или извинения;

·        Основной текст – изложение о предметах, интересующих адресата;

·        Заключение – изъявление чувства преданности, почтения, формула вежливости и собственноручная подпись;

·        Постскриптум (лат. – после написанного). При законченном уже письме бывает, иногда вспоминается то, что в него не вошло, а упомянуть непременно следует. Тогда в конце письма, обыкновенно под подписью, ставится знак P/S или N/B и за ним приписывается забытое.

Основные правила написания письма:

1.Мысли должны быть хорошо продуманы и логически выстроены, тщательно подобраны слова и  фразы;

2.Важно дать верный тон своему письму, т. е. уметь сообразоваться с возрастом; с уважением, с душевным состоянием лиц, к которым мы пишем. Писать нужно  просто, задушевно.

3.Почерк должен быть разборчивым, аккуратным, исключающим неправильное прочтение слова.

4.Невежливо отправлять письма с грамматическими ошибками.

5.Ни в коем случае нельзя писать письма карандашом – худшего проявления невоспитанности вряд ли можно придумать.

9. План письма (запись в тетрадь):

1. Дата.

2. Приветствие, обращение.

3. Изложение того, что хочешь написать.

4. Заключение.

5. Подпись.

 

- Наш урок проходит в преддверии Дня Победы. Давайте перенесёмся во времени назад. Вслушаемся в солдатские письма. С их страниц мы услышим голоса павших, тех, кто отдал свои жизни за нас с вами, за то, чтобы мы жили  и сделали всё то, что не успели сделать они. В них голоса целых поколений, ценой жизни отстоявших честь, достоинство и независимость нашей Родины.

Письма с фронта были все похожи друг на друга. Похожи.  И в то же время каждое из них единственное, неповторимое.

Фронтовые письма… Кажется, и сегодня они по–прежнему пахнут порохом и дымом, бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки, к которым прикасаемся с таким волнением и осторожностью. Само время определило их судьбу – быть исторической ценностью. Они подлежат вечному хранению в наших сердцах. В них сама история, величие и трагедия Великой Отечественной войны (1941 – 1945 г.г.):

 

Приближается черная, страшная минута! Все тело изувечено — ни рук, ни ног... Но умираю молча. Страшно умирать в 22 года. Как хотелось жить! Во имя жизни будущих после нас людей, во имя тебя, Родина, уходим мы... Расцветай, будь прекрасна, родимая, и прощай.

Твоя Паша, январь 1944 г.

Надпись подпольщицы П. Савельевой на стене тюремной камеры в Луцке

 

 

Письмо пятерых военнопленных из гестаповского застенка города Киева

Дорогие друзья, мирные жители, бойцы и командиры.

Мы, узники фашизма, сейчас находимся за три часа от смерти. Нас пять человек: Виктор Селезнёв, Иван Кириллов, Петр Афанасьев, Андрей Кошелев и Володя Данилов. Сидим в смертной темнице уже девять дней. Попали в плен в момент оккупации Киева... Нас терзали, пытали, казнили... Мучили два месяца подряд. Пытались узнать много из военной тайны. Но честные воины, русские воины знают, что Родина дороже жизни. Если мы пятеро погибнем, то за нас отомстят миллионы наших товарищей. Прощайте, скоро мы погибнем, но погибнем геройской смертью. Прочтите эту записку и сообщите родным, что русские погибают смертью храбрых. Возле виселицы в минуту перед смертью споем «Интернационал». Да здравствует Родина! Да здравствует Кр. Армия!

Витя Селезнев. Ржев, Кирова, 14. Иван Кириллов. Калинин, ф-ка Ворошилова, д. 5, кв. 20. Кошелев Андрей. Хреновое, Воронежская область. Петр Афанасьев. Ст. Оскол, Советская, 3. Володя Данилов. Тамбовская обл., дер. Негорелое.

Прощайте.
Данилов.

 

Мама и папа!

Свершилось ужасное — позавчера немцы начали наступление на СССР. Началась новая кровопролитная война. Верим, что победа будет на нашей стороне — мы многочисленны, сильны и имеем громадную территорию, захватить которую невозможно. Думаю, что на днях мне придётся идти в армию. В этой сутолоке, которая всегда бывает во время войны, надо держать связь между собой. Привет Вам от Маринуси — она сейчас бегает по вопросам, связанным с устройством бомбоубежища, доставанием масок и ходит на курсы медсестёр. Жизнь в Москве течёт нормально, но вся публика занята сейчас одним вопросом — как разгромить немца.

Верим, что немец будет разгромлен, что СССР победит и выйдет ещё более окрепшим из этой войны.

Сергей Попов. Письмо родителям

 

Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой. Но мужество и отвага не покидали его. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину.

 

 

Каждое такое письмо имело особую ценность, особый смысл. Они, эти письма, удесятеряли силы бойцов, укрепляли их веру в грядущую Победу. В этих письмах всё: смертный бой и фронтовой быт, любовь и ненависть, боль и радость, горе и счастье.  А если одним словом – в этих письмах – жизнь!

Письма с фронта. Они не шли в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольником. Такую форму письма придумали находчивые воины. Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которых всегда не хватало на фронте.

Эти маленькие желтые треугольнички были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым. Было так страшно, когда переставали приходить с фронта письма, значит, человек пропал без вести или убит.

 

«28 февраля 1943г. Здравствуй, Алеша!

Знаешь, раньше я как-то не задумывалась, что это приветствие означает пожелание здоровья. А теперь сто раз на дню говорю тебездравствуй! Как заклинание, которое спасет и защитит тебя. Ведь сейчас я могу помочь тебе только верой и словом, а  слова бывают очень сильными. Вот уже 20 письмо пишу тебе, а ответа нет. Но я верю, знаю, что с тобой все в порядке, что это война и почта работает плохо. Может быть, у тебя теперь другая полевая почта? Но  все равно мои письма найдут тебя.

Алешенька, услышь меня, пожалуйста. Ты мне и детям нашим нужен всякий, что бы ни случилось. Ты сильный, но и я тоже сильнаявсе смогу, со всем справлюсь, лишь бы с тобой рядом.

                                                                                                          Твоя Аня».

 

«4 мая 1943г  Анечка-Анюта! Цветочек мой ясный!  Родная моя!

Вчера сняли повязку с глаз, и я весь день украдкой читал все твои письма, хоть и нельзя еще было. Милая моя, как же я скучаю без вас, как хочу обнять тебя и детей!

В госпитале все говорят, что я родился в рубашке. Подбили нас над линией фронта, но самолет упал на нашей стороне. Долго был без сознания, от контузии потерял память. Документы сгорели, и числился я, пока в ум  не вошел, безымянным летчиком. Поэтому и вестей обо мне не было. Но сейчас все уже  в порядке, видишь, даже пишу тебе сам. Спасибо докторам и сестричкам, они сделали невозможное. Наверное, недели через три меня выпишут. Только я теперь у тебя паленый, хромой и одноглазый, как Умывальник в «Мойдодыре». А поскольку в Сталинские соколы таких красавцев не берут, то прибуду прямиком домой. Не судьба, значит, над рейхстагом крыльями помахать. А я бы им там устроили за Седого, и за Родьку. Они ведь, Аня, сгорели тогда, один я выжил.

       Жди меня. Уж скоро. Детей как-нибудь подготовь, чтобы они не очень испугались, ладно? Целую и обнимаю вас. Алексей».

 

Идут годы. Но наше поколение  обязано помнить о том, какой ценой было завоевано счастье.

Память… Она нетленна и вечна. Она смотрит на нас со старых фронтовых фотографий, с тех вещей, которые хранят бывшие фронтовики и их близкие люди.

Официально признано, что только наша страна в этой войне потеряла 27 миллионов человеческих жизней. И во многих семьях, как память, порой единственная, хранятся последние письма тех, кто пал на полях сражения.

Предлагаю каждому из вас написать письмо погибшему солдату или ветерану и рассказать, как мы относимся к подвигу, который совершил он и миллионы других.

Домашнее задание (на выбор).

1)Напишите сочинение на одну из тем:

1. «Письмо ветерану»;

2. «Письмо погибшему герою».

2) Выучите стихотворение Э.Асадова «Письма с фронта».

28 апреля 2022 года

Аргументация. Правила эффективной аргументации

 

1.               1.


Записать дату, классная работа, тему урока.

2.                 Изучить теоретический материал п. 12 (стр.90-91)

3.                 Записать в тетрадь:

     - что такое аргументация;

     - виды аргументации;

    4. Выполнить упр. 132, 134


 3 февраля 2022 года

Трудные случаи согласования в русском языке

1. Запишите дату и тему урока

2. Выполните упр. 92 (стр.62 учебн.)

3.  Распределительный  диктант. ( упр.93)

4. На основании текста упр. 96 сформулировать правила согласования подлежащего и сказуемого.

Домашнее задание: изучить п. 8, выполнить упр. 97(1,2)

20 января 2022 года

Нормы употребления терминов

1. Записать дату, тему урока

2. Прочитать текст упр. 81, ответить на вопросы.

3. Записать в тетрадь определение 

    Термины - это официальные научные наименования специальных понятий: морфема, аорта, водород

    К терминам предъявляются следующие требования: однозначность в пределах данной науки; отсутствие синонимов; нейтральность.

    Термины используются  преимущественно в научном стиле.

4. Выполнить упр. 82, 84 (письменно), упр.83 (устно)

11 ноября 2021 года

Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике. Речевой этикет в русской культур и его основные особенности.

1. Записываем дату, тему урока.

2. Изучаем теоретический материал п. 3, составляем краткий конспект.

3. Выполняем упражнение 27

4. Изучаем теоретический материал п. 4.,составляем краткий конспект

5.Выполняем упр.47.

При желании можно распечатать учебник в центре города (S.K.A.N). стоимость учебника -

 86 руб.

1 комментарий:


  1. ────────────────────░███░
    ───────────────────░█░░░█░
    ──────────────────░█░░░░░█░
    ─────────────────░█░░░░░█░
    ──────────░░░───░█░░░░░░█░
    ─────────░███░──░█░░░░░█░
    ───────░██░░░██░█░░░░░█░
    ──────░█░░█░░░░██░░░░░█░
    ────░██░░█░░░░░░█░░░░█░
    ───░█░░░█░░░░░░░██░░░█░
    ──░█░░░░█░░░░░░░░█░░░█░
    ──░█░░░░░█░░░░░░░░█░░░█░
    ──░█░░█░░░█░░░░░░░░█░░█░
    ─░█░░░█░░░░██░░░░░░█░░█░
    ─░█░░░░█░░░░░██░░░█░░░█░
    ─░█░█░░░█░░░░░░███░░░░█░
    ░█░░░█░░░██░░░░░█░░░░░█░
    ░█░░░░█░░░░█████░░░░░█░
    ░█░░░░░█░░░░░░░█░░░░░█░
    ░█░█░░░░██░░░░█░░░░░█░
    ─░█░█░░░░░████░░░░██░
    ─░█░░█░░░░░░░█░░██░█░
    ──░█░░██░░░██░░█░░░█░
    ───░██░░███░░██░█░░█░
    ────░██░░░███░░░█░░░█░
    ──────░███░░░░░░█░░░█░
    ──────░█░░░░░░░░█░░░█░
    ──────░█░░░░░░░░░░░░█░
    ──────░█░░░░░░░░░░░░░█░
    ──────░█░░░░░░░░░░░░░█░
    ████──░█░████░░░░░░░░█░
    █──█──████──████░░░░░█░
    █──█──█──█──█──████████
    █──█──████──█──█──────█
    █──█──█──█────██──██──█
    █──████──█──█──█──────█
    █─────█──█──█──█──█████
    ███████──████──█──────█
    ──────████──██████████

    ОтветитьУдалить